Оформление документов

Декларация

Декларация об объекте недвижимого имущества с 2017 года.

 

Требование о кадастровом учёте объектов недвижимости

С 1 января 2017 года зарегистрировать права собственности, пожизненного наследства или бессрочного пользования на земельные участки, находящиеся или строящиеся на них дома, возведённые по разрешительным документам и без получения разрешения на строительство, по упрощённой схеме “дачной амнистии” можно лишь при условии наличия сведений об объектах в государственном недвижимости (ЕГРН). Если объекты не стоят на учёте, то их регистрация будет невозможной.

Так гласит закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 г., установивший новый порядок кадастрового учёта ирегистрации объектовв единой системе государственной регистрации недвижимости (ЕГРН), объединяющей базы кадастра и реестра прав на объекты недвижимости.

Тем не менее, этим законом сохранена и другая возможность регистрации объектов – декларативная, на основе собственных замеров. Правда, форма декларации принята иная, отличающаяся от ранее существовавшей и действовавшей до конца 2016 года.

Новая декларация об объектах недвижимости

Новая декларация утверждена приказом Министерства экономического развития (№ 953 от 18.12.2015 г., зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ 2.03.2016 г.). Свою юридическую силу она приобретёт 1 января 2017 года.

Возможность же регистрации объектов недвижимости по этой декларации сформулирована в статье 70 (пункт 5) закона № 218-ФЗ, где говорится, о том что до 2020 года декларация, содержащая описание объектов, является основанием как для проведения их государственного кадастрового учёта, так и для осуществления госрегистрации прав на эти объекты, включая и земельные участки, относящиеся к имуществу Вооруженных Сил РФ и Министерства обороны РФ и им подведомственных организаций.

В свою очередь, новая декларация становится основой для подготовки технического плана земельных участков и построенных на них зданий и сооружений.

Техпланы, состоящие из текстовой и графической частей с соответствующими разделами, в форме электронного документа готовят кадастровые инженеры и заверяют их усиленной квалифицированной электронной подписью. Выполненные схемы вносятся на сайт Росреестра и считаются действующими после 2-х месяцев со дня их размещения.

Формы декларации и технического плана представляют собой специальные бланки. С требованиями по их заполнению можно ознакомиться и на официальном интернет-портале государственной системы правовой информации. Оформление декларации и технического плана в свободной форме не допускается.

Подготовка декларации

Декларацию правообладатели объектов недвижимости должны готовить самостоятельно, выбирая удобный для себя способ – на бумажном носителе или в электронном формате. Заверяют её своей подписью. Необходимо оплатить госпошлину. Форму декларации можно взять на официальном ресурсе Росреестра, при непосредственном обращении в его территориальное подразделение или в МФЦ.

При стандартной подготовке декларации на бумажном носителе нужно обратить внимание на недопустимость ошибок и исправлений и на требования её оформления только на белых листах формата А4 и обязательную прошивку всех страниц.

При электронном способе составления декларации необходимо  учесть особые условия:

  1. получение сертификата ключа, размещенного на официальном сайте Росреестра.
  2. строгое соблюдение XML-формата, в том числе и для схем;
  3. обязательность заверения подготовленного документа квалифицированной усиленной подписью заявителя, являющегося владельцем объекта.

Технический план объекта недвижимости

С 1 января 2017 года и по 1 марта 2018 года для построек на участках ИЖС и участков для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), расположенных в границах населённого пункта, технический план должен готовиться одним из 2-х способов:

  1. через выполнение кадастровых работ, получение разрешения на строительство и дальнейшую подготовку проектной документации;
  2. через подачу декларации с описанием характеристик объекта.

Технический план объекта недвижимости – это не прежний кадастровый паспорт. В техплане делается привязка объекта (определение координат его поворотных точек) к тому участку, где этот объект (здание или сооружение) находится. или привязка помещения к плану того этажа, на котором расположено это помещение. Сведения технического плана, таким образом, позволяют определить однозначное местоположение описанного в нём объекта.

До конца 2016 года технические планы были различны для разных видов объектов недвижимости – жилых и нежилых зданий, различных помещений, квартир и комнат, линейных, жилых и нежилых, а также коммерческих сооружений или объектов незавершённого строительства, но с 1 января 2017 года они готовятся по единой форме.

Техплан, не являясь документом для сделок с недвижимостью, необходим для кадастрового учёта, так как именно он позволяет внести в него все данные об объекте. В тех случаях, когда недвижимость в кадастре не учтена или выявлено расхождение данных технического плана и прежнего кадастрового паспорта, последний признаётся недействительным, то есть требуется  подготовка кадастровых данных на основе технического плана.

Выписка из ЕГРН, заменившая кадастровый паспорт, – документ, необходимый для сделок, а технический план потребуется для следующих ситуаций:

  • объект не поставлен кадастровый учёт;
  • объект вводится в эксплуатацию;
  • проведена реконструкция и перепланировка объекта;
  • постановка объекта на кадастровый учёт проведена с ошибочными данными об объекте;
  • по поводу объекта ведутся судебные разбирательства.

Для всех них данные об объекте в кадастр недвижимости вносятся на основе сведений технического плана.

Для составления технического плана кадастровому инженеру необходимо предоставить как обязательные:

  • правоустанавливающие или правоподтверждающие документы на недвижимость,
  • паспортные данные и СНИЛС (страховое свидетельство)

и хотя бы один из следующих документов:

  • технический паспорт объекта, который должен быть подготовленным до срока 1.04.2014 г.;
  • проектную документацию,
  • разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Если последних документов нет, предоставляется декларация об объекте, составленная и подписанная его собственником.

Регистрация объектов индивидуального жилищного строительства по декларации

Срок действия “дачной амнистии” для регистрации домов, возведённых с разрешением на строительство и без него, находящихся на приусадебных участках в черте населённого пункта, и на участках, предоставленных для ИЖС, ограничен датой 1 марта 2018 года.

С 1 марта 2018 года от получения разрешения на строительство закон № 218-ФЗ освободит лишь жилые постройки, возведённые на садовых и дачных участках. Разрешение на строительство вообще не требуется лишь для возведения на личном участке бань, гаражей, вспомогательных сооружений (сараев, навесов, подсобных помещений и т.д.) и при проведении реконструкции, перепланировках при капитальном ремонте жилых строений, не изменяющих их главных параметров (установлено статьёй 51 Градостроительного кодекса РФ). Зарегистрировать их можно по декларации.

До 1 марта 2018 года для постановки жилых строений на государственный кадастровый учёт и для госрегистрации этих объектов в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости) требуется предоставить только 3 документа:

  1. заявление на постановку на кадастровый учёт и госрегистрацию;
  2. технический план объекта индивидуального жилищного строительства, подготовленный посредством выполнения кадастровых работ с дальнейшим получением разрешения на строительство и подготовкой проектной документации, или на основе декларации (если проектная документация не готовилась).
  3. правоустанавливающий или правоподтверждающий документ на земельный участок (для случая, когда право на этот участок, на котором находятся объекты индивидуального жилищного строительства, не зарегистирировано в ЕГРН).

Для незавершённых объектов недвижимости, безхозяйных объектов, помещений на этажах зданий, помещений вне основного объекта, для возведения которых разрешение на строительство и подготовка проектной документации не предусмотрены законом (пункты 9,10, 11 статьи 24 федерального закона №218-ФЗ), для регистрации прав собственности на них необходим технический планн, подготовленный после получения декларации от правообладателей земельных участков, на которых эти объекты находятся. Декларация по безхозяйным объектам заверяется муниципалитетом, а по другим – их правообладателями. Декларация в таких случаях становится неотъемлемой частью технического плана.

Если же разрешение на строительство жилой постройки было получено, то после 1 марта 2018 г. приносить его в Росреестр, пересылать почтой или в электронном виде совсем не обязательно, так как эти сведения будут переданы туда в порядке межведомственного информационного взаимодействия самой администрацией (подразделением архитектуры) или уполномоченным органом, выдавшими это разрешение.

Регистрация участков по декларации

Что касается регистрации прав на незастроенные земельные участки под ИЖС, ЛПХ, садоводство, дачное хозяйство, индивидуальное гаражное строительство, предоставленные до введения ныне действующего Земельного кодекса РФ от 30 октября 2001 года, “дачная амнистия” ограничивает возможность их упрощённой регистрации сроком до 1 марта 2020 года.

Зарегистрировать такие участки можно по декларации, подтверждающей факт их создания и подготовленной правообладателями, как уже сказано выше, самостоятельно.

Для регистрации прав на земельные участки в органы Росреестра необходимо предоставить:

  1. заявление на на кадастровый учёт и госрегистрацию,
  2. правоустанавливающий или правоподтверждающий документ на земельный участок (для случая, когда право на этот участок не зарегистирировано в ЕГРН),
  3. декларацию с описанием характеристик участка.

Ситуации раздельных процедур кадастрового учёта и госрегистации прав на недвижимость

Право на недвижимость, сведения о которой зафиксированы в ЕРГН, может регистрироваться без постановки объектов на кадастровый учёт при следующих обстоятельствах:

  1. при переходе права собственности,
  2. при подтверждении прав на недвижимость, которые возникли ранее.

Постановка объекта недвижимости на кадастровый учёт без государственной регистрации прав на объекты проводится в исключительных случаях:

  1. объект недвижимости создан на основании разрешения о его вводе эксплуатацию, выданного органом власти;
  2. объект прекратил существование, а права на него в ЕГРН не зарегистрированы
  3. изменились основные характеристики объекта.

Вернуться наверх.


Уведомление о прибытии иностранного гражданина

Уведомление о прибытии иностранного гражданина

 

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания направляется в адрес ФМС для постановки мигранта на учет. Регламент постановки на учет иностранного гражданина, с помощью уведомления описан в следующих нормативных актах:

  • Федеральный законом № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 г. «Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и
  • Постановление Правительства РФ № 10 от 15.01.2007 г. «Об установлении размера платы за услуги организаций федеральной почтовой связи по приему уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории Российской Федерации».

Ниже приводистя выдержка из правил по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации раздел «Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета».

В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения:

Сведения о лице, подлежащем постановке на учет в ФМС:

  • фамилия, имя, отчество;
  • гражданство (подданство);
  • дата и место рождения;
  • пол;
  • вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
  • цель въезда;
  • профессия;
  • дата въезда в Российскую Федерацию;
  • серия и номер миграционной карты;
  • заявленные сроки пребывания;
  • адрес места пребывания;

Сведения о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны на территории РФ:

  • фамилия, имя, отчество;
  • вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;
  • адрес места жительства.

В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо перечисленных сведений,  указываются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;
  • вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;
  • адрес места жительства ответственного лица организации;
  • наименование организации;
  • фактический адрес организации;
  • идентификационный налоговый номер организации.

Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.

Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и/или вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами.

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращения слов.

В случае направления уведомления о прибытии почтовым отправлением бланк уведомления заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится в организации федеральной почтовой связи в течение 1 года.

Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Федеральной миграционной службы или в организацию федеральной почтовой связи, обязано предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Федеральной миграционной службы, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина – и копию его миграционной карты.

При обращении временно проживающего либо временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:

  • копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии;
  • копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны;
  • копия миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

При самостоятельном уведомлении территориального органа Федеральной миграционной службы в соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином о своем прибытии в место пребывания непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:

  • копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • письменное согласие принимающей стороны;
  • копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны.

Порядок приема уведомления о прибытии, форма отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания (далее – отметка о приеме уведомления), и порядок ее проставления в отрывной части бланка уведомления о прибытии при непосредственном представлении в территориальный орган Федеральной миграционной службы устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации, а при направлении в виде почтового отправления – Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

Постановка на учет постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии в место пребывания, но не более чем на срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы (ФМС) или организация федеральной почтовой связи (Почта России), принявшие от принимающей стороны или иностранного гражданина уведомление о прибытии, проверяет правильность его заполнения и точность указанных в нем сведений, а также наличие прилагаемых документов и в тот же день проставляет отметку о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии либо получения его в виде почтового отправления фиксирует в своих учетных документах сведения о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Органы, уполномоченные на осуществление миграционного учета иностранных граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона, незамедлительно и на безвозмездной основе направляют сведения об иностранном гражданине, фиксируемые при осуществлении миграционного учета, в территориальные органы Федеральной миграционной службы.

При утрате или порче отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин непосредственно представляет в территориальный орган Федеральной миграционной службы, в котором он поставлен на учет, заявление об оформлении дубликата отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием обстоятельства утраты или порчи отрывной части бланка уведомления о прибытии. При этом соответствующему должностному лицу территориального органа Федеральной миграционной службы предъявляется документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы проверяет наличие сведений об учете этого иностранного гражданина по указанному месту пребывания и при необходимости запрашивает копию экземпляра уведомления о прибытии, хранящегося в организации федеральной почтовой связи.

При подтверждении сведений о выполнении принимающей стороной и иностранным гражданином действий по постановке на учет заявителю в течение 3 рабочих дней оформляется дубликат отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о приеме уведомления о прибытии.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в следующих случаях:

  • убытие иностранного гражданина из места пребывания – на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии;
  • выезд иностранного гражданина из Российской Федерации – на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии;
  • смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим – на основании свидетельства о смерти либо заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

При снятии иностранного гражданина с учета по месту пребывания по основаниям, предусмотренным подпунктом “в” пункта 37 настоящих Правил, соответствующие документы могут быть представлены заинтересованными физическими и юридическими лицами.

При убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.

При получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Документы, предусмотренные подпунктом о смерти и безвести пропавшим, подлежат возврату, а их копии приобщаются к соответствующим учетным документам.

При направлении отрывной части бланка уведомления о прибытии почтовым отправлением выполнение принимающей стороной действий для снятия с учета по месту пребывания иностранного гражданина подтверждается квитанцией об отправке почтового отправления.

При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 – 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.

Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Принимающая сторона, указанная в части 9 статьи 22 Федерального закона, до уведомления органа миграционного учета о прибытии или об убытии иностранных граждан осуществляет фиксацию сведений об этих гражданах в своих учетных документах.

Уведомление о прибытии может быть принято в отделении почтовой связи:

  • от принимающей стороны; В качестве принимающей стороны может выступать: физическое лицо — гражданин РФ или постоянно проживающий на территории РФ мигрант, юридическое лицо — организация, пригласившая мигранта.
  • от мигранта — при условии постоянного проживания мигранта в РФ (имеет вид на жительство).

Отправитель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания заполняется отправителем в 2-х экземплярах и передается для проверки оператору почтовой связи.

К уведомлению прилагаются: копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, копия миграционной карты или визы (копия документа, удостоверяющего личность принимающей стороны, если уведомление направляется постоянно проживающим мигрантом самостоятельно).

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и прилагаемые к нему документы пересылаются в территориальные органы ФМС регистрируемым почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения.

Стоимость услуги по приему уведомления в отделении почтовой связи составляет 118 руб. (стоимость пересылки не входит в стоимость услуги по приему миграционного уведомления и оплачивается дополнительно в соответствии с действующими тарифами).

После проверки уведомления и отправки почтового отправления оператор вместе с квитанцией об отправке почтового отправления и одним экземпляром описи вложения выдает клиенту отрывной талон уведомления с оттиском календарного штемпеля и подписью оператора.
Вернуться наверх.


3-НДФЛ

Декларация 3-НДФЛ: инструкция по заполнению в 2017 году

Контроль налоговых органов необходим при любых формах деятельности. Физические лица, индивидуальные предприниматели, — все они обязаны уплачивать налоги своевременно и при соблюдении установленного порядка. Что касается подачи налоговых деклараций, то этот документ считается основным и отражает доходы получаемые предпринимателями и физическими лицами, а соответственно, и налоги, которые необходимо уплатить. В 2017 году форма документа была несущественно изменена, однако принципы заполнения и подачи декларации остались прежними.

Порядок и сроки подачи

Налоговая декларация 3 НДФЛ – это документ, который применяется для контроля над получаемыми гражданами и индивидуальными предпринимателями доходами. Именно они облагаются налогом. В случае с ИП значение будет иметь доход, получаемый только от предпринимательской деятельности, а граждане должны уплачивать налог от любого дохода, независимо от его источника. Он может быть получен, например, от продажи имущества: квартиры иди земельного участка. Такой вариант встречается чаще всего. В 2017 была утверждена новая форма такой декларации, которую можно будет подать как в письменном виде, так и с использование электронного сервиса. Новая форма была принята в конце 2016 года и не имеет существенных изменений по сравнению с предыдущим вариантом документа.

Порядок подачи налоговой декларации устанавливается налоговым законодательством. Данный документ подается добровольно или обязательно. В первом случае, это представление декларации для получения налоговых вычетов, имущественных или социальных. Обязательная же подача подразумевает представление декларации в налоговый орган в случае получения какого-либо дохода. Кроме того определяется круг лиц, которые должны подавать декларацию:

  1. Индивидуальные предприниматели, которые уплачивают налоги в общем порядке;
  2. Лица, которые осуществляют частную практику. Например, адвокаты или нотариусы;
  3. Физические лица, которые не являются предпринимателями, но получили какой-то доход;
  4. Физические лица, имеющие право на получение налоговых вычетов.

Именно для данного круга лиц предназначается декларации 3 НДФЛ. Подобное деление очень важно, так как закон определяет сроки уплаты налогов, которые также будут зависеть от того, на ком лежит обязанность представлять рассматриваемый документ.

Также следует учесть следующие моменты:

  1. При обязательной подаче декларации, предоставление документа в налоговый орган должно осуществляться не позднее 30 апреля 2017 года. Однако это выходной день, значит, срок переносится на 2 мая. Данное правило распространяется на индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые платят налоги с получаемых доходов.
  2. При добровольной подаче декларации, то есть с целью получения налоговых вычетов, документ передается в налоговый орган в любой момент года, который следует за годом осуществления расходов.

Непосредственное предоставление налоговой декларации осуществляется несколькими способами. Новая форма декларации предполагает также дополнительный пакет документов, который необходимо подавать в налоговый орган вместе с отчетностью.

Необходимы следующие документы:

  1. Паспорт лица, которое подает декларацию. В электронном формате предлагается сканированный вариант.
  2. ИНН. Он должен быть, как у физических лиц, так и у индивидуальных предпринимателей.
  3. Договор. Он необходим если уплачивается налог от приобретения, скажем, квартиры или земли. Это может быть купля-продажа или дарение.
  4. Документы, подтверждающие получение имущества в собственность, а также те, что зафиксируют отсутствие долгов по сделке. Это также необходимо только при заключении разного рода соглашений на приобретение имущества.
  5. Справка о доходах по форме 2-НДФЛ.

При наличии полного пакета документов можно подавать налоговую декларацию. Ее лучше всего заполнять либо с помощью специалистов, либо с помощью специализированной программы, которая доступна на сайте Федеральной налоговой службы, так как наличие ошибок в данном документе повлечет за собой отказ в ее принятие. Кроме того санкции накладываются за не соблюдение обязанности по подаче декларации или же когда представленные сведения не действительны. Размеры штрафов будут зависеть от наличия умысла у лица избежать уплаты налогов.

Ежегодно Приказом Министерства юстиции утверждается обновленная форма налоговой декларации. В 2017 году также будет действовать обновленная форма, она отличается от предыдущего варианта следующими изменениями:

  • Изменения в Разделах 1 и 2. Определены особенности формирования налоговой базы, учета убытков, а также исчисления налогов по операциям, которые совершаются на личных инвестиционных счетах.
  • Изменение Листа Б, которые предназначен для тех, кто получал доход от иностранных лиц. Новые правила расчета налога и требования у подоходному налогу.
  • Изменение штрих-кода.
  • Изменение налогового вычета для тех, кто имеет на иждивение детей инвалидов. Сумма повышена до трехсот пятидесяти тысяч.

ВАЖНО: Не каждый лист в декларации должен быть заполнен. Все зависит от того, для чего подается данный документ, и кто это делает. Каждый отдельный Лист предназначается для конкретных видов доходов, также имеются отдельные листы для получения налоговых вычетов.

Порядок заполнения

Рассматриваемая форма налоговой декларации подразумевает обязательное заполнение Титульного листа и Разделов 1 и 2. Кроме того всегда имеется несколько Листов А-И, которые выбираются для заполнения в зависимости от вида полученных доходов и произведенных расходов, а также возможности получения налоговых вычетов. Заполняется налоговая декларация в обратном порядке, то есть сначала вносятся сведения непосредственно в Листы, и уже на основании этих данных, заполняются Разделы 1 и 2. Следует на конкретных примерах рассмотреть пример заполнения данного документа, с учетом причин подачи декларации и лица, осуществляющего ее.

Титульный лист

При внесении сведений в Титульный лист, налогоплательщик заполняет все поля за исключением предназначенных для сотрудников налоговых органов. Данный лист содержит информацию об органе, принимающем декларацию, и конечно, о физическом лице или индивидуальном предпринимателе, подающем ее. Итак, сведения, вносимые в Титульный лист декларации:

  1. Налоговый период. Календарный год в данном случае.
  2. Код корректировки. Если декларация подается первый раз, то 0—, если это уточненная декларация, то код будет зависеть от номера попытки ее подачи, например, первое уточнение 1—, второе 2—и так далее.
  3. Код налогового органа, находящегося по месту жительства налогоплательщика и код налогоплательщика, а точнее сказать, код категории, к которой он относится. Эти сведения есть на сайте ФНС.
  4. Фамилия, имя, отчество налогоплательщика.
  5. Персональные сведения, а именно дата рождение и паспортные данные плательщика.
  6. Адрес места жительства.
  7. Статус плательщика. Резидент РФ или не резидент. От этого факта зависят Листы декларация, необходимые для дальнейшего заполнения.
  8. Контактный телефон.
  9. Количество листов декларации, которые были заполнены, а также количество документов, которые прилагаются к ней.
  10. Сведения о представителе налогоплательщика и документе, подтверждающем право на это, в случае, когда это необходимо.
  11. Подпись непосредственно налогоплательщика.

Оставшиеся поля будут предназначаться для сотрудников налоговых органов, плательщикам заполнять их строго запрещается. Туда также будут внесены необходимые данные в виде кодов и сведений о работнике, который принимает декларацию, его имя и подпись.

Раздел 1

Данная часть налоговой декларации заполняется только после того, как были сформулированы иные страницы документы. Внесение сведений в Раздел 1 необходимо либо в случае наличия суммы, которые нужно уплатить в бюджет, либо те, которые необходимо вернуть из бюджета, либо если вовсе отсутствует необходимость что-либо выплачивать или получать. Необходимо обратить внимание на информацию, которая должна указывать в данном разделе при уплате налогов бюджет.

  • Строка 020 – код бюджетной классификации.
  • Строка 030 – ОКТМО.
  • Строка 040 – сумма налога, подлежащая уплате.
  • Строка 050 – просто пишется ноль.

Также эти же строки заполняются тогда, когда имеются налоги, которые были переплачены. Для того чтобы вернуть излишне уплаченные деньги, необходимо также подавать декларацию. В этом случае сведения будут указываться также, за исключением строк 040 и 050. В 040 проставляется ноль, а вот в 050 указывается сумма излишне уплаченных налогов. Если же платить налоги не нужно, то в обеих строках будут указываться нули.

Раздел 2

Этот раздел декларация предназначается непосредственно для осуществления расчетов полученных доходов, определения налоговой базы и конечной суммы налога. Заполняется он на основании сведений листов, которые были заполнены ранее. Раздел 2 имеет несколько строк, от 010 до 140. Такое количество необходимо потому, что по каждому отдельному доходу, полученному от различных форм деятельности, определяется своя сумма и вноситься непосредственно в документ.

При этом данные строки делятся на две группы. Первая для налоговой базы, которая равна сумме полученного дохода, достаточно указать ее, а вторая для определения суммы налога, она определяется с учетом налоговой ставки. Не каждая строка может быть заполнена, все будет зависеть от того какой доход был получен или же какой тип налогового вычета причитается плательщику. Кроме того каждый раздел подтверждается подписью налогоплательщика, а также датой заполнения декларации.

Лист А

Данная часть налоговой декларации, как и любая другая, имеет несколько пронумерованных строк. В Листе А указываются те доходы, которые были получены плательщиком от источника находящего только в Российской Федерации. Их может быть несколько, и сведения о каждом нужно представлять отдельно. Для того чтобы правильно заполнить данный лист, необходимо знать некоторую информацию непосредственно об источнике дохода.

Итак, при заполнение Листа А указывает код определенного вида дохода, налоговая ставка, предусматриваемая законом, наименование источника дохода, его ИНН, КПП и ОКТМО. Декларация также требует указывать не только полученный доход, но и тот, что будет являться налоговой базов, то есть тот, что будет облагаться налогом. Что касается суммы налога, то определяется, как сумма исчисления налога, так и сумма удержания. Для каждого из этих положений предусмотрены строки от 030 до 100. Все необходимые данные можно найти на сайте ФНС.

Лист Д2

Этот лист также предполагает расчет имущественного вычета по доходам. Однако в данном случае он будет заполняться только тогда, когда этот доход был получен за счет продажи имущества. Важно, что здесь определяются суммы вычетов, которые предусматриваются согласно закону за продажу, как недвижимого имущества, так и иного имущества. В зависимости от того, что было продано, а это может быть квартира, дом, помещение, земля, доля или иное имущество, выбирается подходящая строка Листа Д2, там указывается сумма дохода, которая в итоге была получена.

Если было продано несколько видов имущества, то указывать нужно каждый вариант. После того как этот пункт определен, необходимо рассчитать размер вычета. Суммы не должны превышать определенных показателей, которые устанавливает НК РФ. Например, при продаже доли имущества полученную сумму необходимо умножить на ее размер, итоговый результат и будет суммой вычета. Однако доход в данном случае не должен быть больше миллиона рублей, если он превысил этот предел, то рассчитывать все равно нужно исходя из указанной суммы в один миллион. Подобный алгоритм действий подразумевается при любом виде продаваемого имущества. В конце Листа Д2 указывает общая сумма вычетов.

Советы и рекомендации

Чаще всего нарушение сроков уплаты налогов происходит из-за проблем с подачей налоговой декларации. Допускается большое количество ошибок при ее заполнении. Для того чтобы подобных ситуаций не возникало, необходимо помнить о некоторых советах, которые помогут сдать декларацию с первого раза.

  • Лучше всего обращаться к профессионалам или использовать специальные программы на сайтах ФНС. Это гарантирует правильное заполнение документа с первого раза.
  • При самостоятельном внесении сведений надо помнить, что сначала необходимые заполнять листы, потом разделы и только в конце титульный лист, так как он должен содержать определенные данные о количестве страниц декларации.
  • Всегда нужно помнить о дополнительном пакете документов. Если есть представитель, то доверенность должна в него входить, без этого подачу осуществить будет невозможно.
  • Никаких нарушений сроков. Налоговые органы предлагают достаточно длинный период времени после наступление следующего года. В 2017 году декларацию необходимо представить до 2 мая.
  • Добровольная подача декларации не имеет никаких временных ограничений, ее подача допускается в любой период.
  • Если плательщик не имеет обязанностей по уплате налогов, то декларация все равно должна быть подана, иначе будет зафиксировано нарушение закона.
  • Санкции за нарушение порядка подачи декларации или предоставление неверных сведений подразумевают штрафы. Он равен не менее чем ста рублям.
  • Если ошибки в декларации все же были допущены, то всегда есть возможность подать уточняющую декларацию, заполняя ее по тем же правилам, что и основную, только с указанием на изменение сведений.

ВАЖНО: Подача Налоговой декларации 3НДФЛ — это обязанность каждого налогоплательщика. Любой получаемый доход должен облагаться налогом. Кроме того налоговое законодательство предлагает возвращать плательщикам некоторые суммы, используя систему социальных и имущественных вычетов. В 2017 году в документ были внесены некоторые изменения, которые несущественно скажутся на порядке подачи декларации. Более того в этом году срок подачи также измениться с 30 апреля на 2 мая в связи с выходными днями. Форму декларации всегда можно найти на сайте ФНС так же, как и программу, способную помочь заполнить ее без ошибок.

 
Вернуться наверх.


Договора (купля-продажа, дарение, переуступка, и другие)

Договор купли-продажи

Договор купли-продажи является наиболее распространенным и важным видом среди договоров, опосредующих гражданский оборот. Очень важно,чтобы он был составлен профессионально. Все виды предпринимательской деятельности связаны с рынком товаров, и предприниматели широко используют договор купли-продажи. Этот договор находит применение также в отношениях граждан, граждан и предпринимателей. Договором купли-продажи называется договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную цену1. Значимость договора купли-продажи для гражданского оборота проявляется также в том, что ряд норм, регулирующих отношения по купле-продаже, применяется для регулирования отношений по другим договорам. Договор купли-продажи, прежде всего, регулируется нормами гл. 30 ГК.

Сегодня купля-продажа – это самый распространенный договор гражданского оборота. Перемещение материальных благ в товарной форме, составляющее основу любого обязательства, в договоре купли-продажи выступает в наиболее чистом виде, является его непосредственным содержанием. Особое значение этого института в современном праве обусловлено большой гибкостью, широтой сферы его применения, ведь по существу купля-продажа – наиболее универсальная форма товарно-денежного обмена. Прогресс техники и науки, усложнение экономической жизни общества не только ведет к возникновению новых правовых форм, но также проявляется в развитии таких традиционных институтов, как купля-продажа. Возмездная уступка патентных прав, передача ценных бумаг, отчуждение воздушных судов и космических аппаратов – все эти действия облекаются в форму купли-продажи. Договор купли-продажи играет ведущую роль в опосредовании международных экономических отношений, в сфере внешней торговли.

Его регулированию служит множество международных конвенций и соглашений, среди которых главное место занимает Конвенция ООН 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров. С декабря 1991 г. этот акт входит в состав гражданского законодательства РФ и непосредственно регулирует отношения по купле-продаже в области внешней торговли. Положения Венской конвенции широко учитывались также и при подготовке ГК, что позволило сблизить отечественное законодательство с общемировой юридической практикой.

Основу российского законодательства о купле-продаже составляет глава 30 ГК. Наряду с ГК значительную роль в регулировании отношений купли-продажи играют специальные законы, а также подзаконные нормативные акты: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты отдельных федеральных органов исполнительной власти. Некоторые из них имеют общее значение для всех или многих разновидностей купли-продажи, другие распространяются лишь на ее отдельные виды.

Важность договора купли-продажи обусловливается не только его распространенностью, а в основном его значением для экономики любой страны. В рыночных условиях договор купли-продажи товаров, выступая основным способом доведения полученного продукта до потребителя, в то же время служит основной формой распределения в процессе обращения прибыли, созданной в сфере производства. Иными словами, развитие как производства, как и потребления, в большой мере зависит от эффективного регулирования договора купли-продажи2.

Глубокие изменения, происходящие в России в последнее время, приводят к коренному обновлению правового регулирования договорных отношений купли-продажи.

Правоприменительная практика повседневно сталкивается с проблемами, которые уже нельзя разрешить, заглянув в очередной комментарий; для этого требуются серьезные теоретические познания, касающиеся истории развития института договора купли-продажи, его места среди других гражданско-правовых категорий, опыта его применения в иных правовых системах, понимания значения соответствующих правовых норм и возможных последствий их применения к регулируемым отношениям.
Вернуться наверх.